Напоминание:

Группы - Играем в Пул - ишку правильно! Для начинающих, маленькие советы с просторов Интеренета





Играем в Пул - ишку правильно! Для начинающих, маленькие советы с просторов Интеренета

Читатели Рейтинг

Наш любимый Пулишка (Большой Пулище). Посмотришь так по телеку, бросишь русский киек и к пулишному столу, раз раз, ага, что то не то! Вот и решил собрать несколько советов, а заодно и поделиться!

Может кто еще заинтересуется!

создатель : Katalika

(18)

проголосовало
2 пользователей



Добавить запись
Играем в Пул - ишку правильно! Для начинающих, маленькие советы с просторов Интеренета  →  Опять Ронни! Нет, другой Ронни, Ронни пулист!
Речь вовсе не об «анфан террибль» снукера, знаменитом Ронни О'Салливане, как можно подумать. Есть свой Ронни и в пуле — это филиппинец Ронато Алькано. Сегодня наконец пробил его звездный час — Ронни Алькано может называть себя королем бильярда. В Маниле, столице Филиппин, куда давно сместился полюс всех наиболее заметных событий в мире пула, состоялось шумное мероприятие под названием «Вызов легенд», на высоком уровне организованное Ассоциацией менеджеров и игроков — BMPAP.

Главным блюдом на этом бильярдном пиршестве было противостояние легендарного «Волшебника» Эфрена Рейеса и Ронни Алькано, «на разогреве» у которых предстояло выступить участникам парного мини-турнира по «девятке» — Алекс Пагулаян и Родольфо Луат, Деннис Оркульо и Гэнди Валле, Уоррен Кьямко и Ли Ван Кортеза, а также Рамиль Галлего и Антонио Лининг составили команды Puyat Sports, Bugsy Promotions, Negros Billiards Stable и BMPAP соответственно. Победителями в результате стали Лининг и Гальего, выигравшие последнюю партию финала — 7:6.

Рейесу и Алькано предстояло разыграть матч в «ротацию» — игру, способную, образно говоря, отделить мальчиков от мужчин. До знакомства с «десяткой» филиппинские профи катали сводки именно в «ротацию», и только превосходство в этой игре считается определяющим в том, кто чего стоит на самом деле. И долгое время Рейес оставался здесь непревзойденным авторитетом.

Алькано давно пытался провозгласить себя лучшим филиппинсим игроком и вызывал Эфрена на бой, но состоялась встреча лишь сейчас. И, пожалуй, это не лучшее время для «Волшебника». Несмотря на то, что и сегодня он порадовал публику несколькими фирменными чудесами, количество ошибок в его игре с каждым годом растет. Вот и на этот раз он буквально вручил амбициозному сопернику две партии, в каждой не сумев забить последний остававшийся до победы шар. После чего Алькано с готовностью подбирал оставшиеся — как известно, наиболее ценные шары. И хотя начало поединка было многообещающим — Эфрен собрал первую партию с кия (!) — упорной борьбы не вышло. 4:9, и Ронни Алькано, копирующий своего кумира во всем, вплоть до отсутствующих зубов, имеет основания объявить себя абсолютно лучшим филиппинским игроком. Надолго ли? Возможно, лишь до тех пор, пока не порастут амбиции у Денниса Оркульо. А может, Франциско Бустаманте захочет «отомстить» за своего друга и учителя? Пока же Алькано может сполна насладиться долгожданным триумфом.


0
комментировать
Играем в Пул - ишку правильно! Для начинающих, маленькие советы с просторов Интеренета  →  Немного из истории Российского пула от Льва Ярославцева
Уже больше 10 лет прошло с того момента, когда начались любительские турниры под эгидой компании «Атлантис». Тогда ею в Москве руководил Янис Сидиропулос. Он родом из Греции и представлял в России греческие столы. Два стола были установлены в ночном клубе «Табула Раса». Мы регулярно тусовались в этом клубе. Что интересно – запомнилась дата установки столов. Это было 8 марта. 1996 год. Именно тогда я впервые подошел к бильярдному столу. Волею судеб это был пуловский стол. И именно на этих столах начались первые турниры для меня. Мы играли по понедельникам с 23.00 и практически до самого утра. Образовалась группа в количестве трех человек, которые занимались организацией «процесса». Максим Кибзун, Константин Сычеви я, Лев Ярославцев. К нам на турниры приезжали тогда уже знаменитые Владимир Меркулов, Александр Алфимов, Олег Лузман. Кстати, именно после их приезда в обиход вошло слово – «шпилевой», которым стали «награждать» всех сильных, ну или не очень известных игроков, для того, чтобы прибавить им фору. А однажды на один из турниров приехал Янис Сидиропулос. Он предложил провести турниры в клубах, где стоят его жетонные столы. У каждого из нас была своя работа, но нас заинтересовало данное предложение. Тогда, для проведения турниров, нам хватало двух – трех столов. Порядка 17 клубов начали проводить турниры. И, в декабре 1996 года, на выставке «Индустрия развлечений» был проведет первый финальный турнир. Для каждого турнира, которые проводились в клубах придумывались названия. Их было много. Основным генератором названий был конечно Макс Кибзун.

Примерно в мае 1996 года, открылся бильярдный клуб «Контрабас» в кинотеатре «Горизонт». Он стал одним из первых спортивных пуловских клубов, хотя в нем стояло всего 6 столов. Но это были уже полноценные «девятки». До этого в Москве такого количества профессиональных столов не было. Горизонт – Контрабас памятен многим, начавшим заниматься пулом в конце 90-х годов. Именно там была первая основная тусовка пулистов Москвы. Там впервые начали проводиться первые Чемпионаты Москвы. Именно туда перешли из Пирамиды Александр Востоков, Константин Степанов. Недалеко от «Горизонта» жил тогда еще молодой Михаил Киладзе. Много игроков перешло в «Контрабас» из, находившегося через дорогу, МДМ. Именно там была отработана система круглосуточной работы клуба, клубных карточек. В клубе была очень хорошая атмосфера первооткрывателей пула. Там начал формироваться, тогда еще, 14-ти летний Костя Степанов. Но он не был первым игроком команды «Империи», тогда еще «Контрабаса». До него был Иван Красавин, а затем Александр Востоков. Очень много хороших людей бывало в «Контрабасе». До сих пор со многими из них поддерживаются контакты, хотя, конечно многие уже далеко. Их Горизонта мы ездили по многим ночным клубам Москвы. На втором этаже кинотеатра был бильярдный салон. В нем снимались первые рекламные ролики братьев Сталевых, которые тогда еще не были «стальной» династией. В «Контрабасе» проводились первые Чемпионаты Москвы по пулу. Клуб просуществовал чуть больше года – его пришлось закрывать, так как кинотеатр «Горизонт» вновь начал работать. Но поначалу о закрытии никто не думал и клуб активно развивался. Кристина и Элла Дубинские, Лена Петрова, Инна Чагай, и очень много других девушек играли там. Постепенно Инна активно подключилась к проведению турниров в клубах. Конечно, много было клубов, которые открывались и закрывались, но для нас это было неважно. Жизнь реально кипела. Вокруг «Контрабаса» действительно концентрировались очень многие.

Image
Первые соревнования в Петербурге

Уже с 1996 году мы ездили на соревнования в С. Петербург. Тогда Питер для Москвы был сильно «продвинутым», в этом отношении городом. Туда на соревнования приезжал Мика Иммонен, другие звезды пула. Тогда, кстати, он еще не был Чемпионом Мира. Ведь именно Питер положил официальное начало развитию пула в России, проведя в 1991 году Чемпионат Европы среди юниоров. Основным клубом, в котором начали проводиться пуловские турниры, в Питере, сначала был «Леон». Сначала там пуловские столы стояли в небольшом зале, а потом их количество увеличили и поставили в огромном большом зале. Потом был клуб «Зебра» на Васильевском острове. Причем «Зебру» открывали под Ваню Щетинкина и он там блистал. Были, конечно, и другие клубы, но об этом лучше расскажут сами питерцы. Только в Питере проводились Евротуры. Один из них был в большом казино, а второй в «Лидере».

Осенью 1996 года началась «лихорадка» любительских турниров по Москве. В какой-то момент произошло классическое разделение на две организации. Лига любителей бильярда и Ассоциация любителей бильярдной игры пул. Лига начала проводить турниры под эгидой компании Valley и это были очень интересные соревнования. Призеры ездили в Америку на любительские финалы и даже выигрывали там. В Москве мы разделили клубы на те, в которых проводились турниры Лигой, а в какой Ассоциацией. Но все это работало на развитие пула. Упомянуть всех практически невозможно, и я приглашаю, напишите свои воспоминания здесь. Лигой руководил Сергей Бомбусов и еще один человек, к сожалению, я запамятовал, как его зовут. Лига объединила турнирами не только Москву, но и другие города. Челябинск, Екатеринбург и другие. Федор Слепченковсо своей командой показывал великолепные результаты. Но затем видимо организаторам стало уже неинтересно проводить эти турниры и они постепенно прекратились. Конечно, на это повлияло и требование играть на строго определенной марке бильярдных столов. Это были жетонники, а они уже вытеснялись полноценными «девятками».

Проводились первые парные турниры. Турниры, в которых за первое место разыгрывались автомобили. Один из таких турниров, который проводился в бильярдном клубе кинотеатра «Октябрь», до его реконструкции. Тогда, кстати, автомобиль «Ока» выиграл совсем молодой Костик Степанов. В финале он играл с очень сильным, в то время, Олегом Лузманом, и обыграл его. Чуть позже такая же машина разыгрывалась в бильярдном клубе гостиницы «Орленок», но среди женщин. Его выиграла Инна Чагай. Причем турнир проходил на жетонных столах и предсказать победительницу было невозможно.

Театр
Театр Киноактера. Клуб Империя

В конце июля 1997 года в театре «Киноактера» были установлены первые два жетонных стола, а затем, к концу года, клуб начал разрастаться. Появилась «Империя». Сначала появился малый зал с 4 столами. Один пул, один 12-ти футовый и два… 10-ти футовых русских на плите ДСП. В короткое время их демонтировали и поставили еще два 9-ти футовых стола. Весной 1998 года малый зал расширили и добавили еще три стола. Сначала поставили жетонники. До сих пор о стене напоминает повышение уровня пола, которые многие посетители «Империи» помнят между повышение уровня пола между третьим и пятым столом. Ближе к лету 98 года начался ремонт фойе театра, в котором сейчас располагается большой зал клуба, но летом грянул дефолт. Всё сильно затормозилось. Если до дефолта, час игры стоил 60 рублей, и это было почти 10 долларов, то сразу после случившегося брать больше 90 рублей было нельзя, а это составляло всего 3-4 доллара. Но к декабрю 1998 года был полностью открыт большой зал и до сих пор бильярдный клуб «Империя» всегда ждет гостей, оставаясь одним из самых «старых» бильярдных пуловских клубов Москвы.

В январе 1999 года в «Империи» разыграли два автомобиля. «Восьмерку» в «8» и «Девятку» в «9». Да, было проведено два параллельных турнира. «Девятку» увез в Питер, тогда еще Ваня (теперь Володя) Щетинкин, а «Восьмерку» забрал Алексей Григорьянц. Но это был только первый большой турнир, потом их количество стало увеличиваться.



0
комментировать
Играем в Пул - ишку правильно! Для начинающих, маленькие советы с просторов Интеренета  →  Тони Драго
Как только поступила информация, что на Кубок министра обороны к нам пожалует Тони Драго, кандидат номер один на очередное интервью стал известен. Не побеседовать с таким колоритным персонажем мировой бильярдной сцены было бы просто преступлением. Как показало дальнейшее развитие событий, мы не ошиблись в выборе. Тони уверенно промаршировал до финала, и, окажись он победителем турнира, нам пришлось бы еще побегать за ним, чтобы дополнить его размышления, добытые накануне, мнением состоявшегося чемпиона. Спасибо Руслану Чинахову, что избавил нас от этой необходимости.

Pro: Тони, сразу начнем с вопроса, который мы стараемся задать всем игрокам, которые практикуют разные виды бильярда, в вашем случае — пул и снукер. Скажите, что, по-вашему, сложнее?

— Безусловно, снукер. Прежде всего, более жесткие требования предъявляет само оборудование: стол больше, лузы при этом — меньше. Пул тоже сложен. Знаете, игра есть игра. Если вы зададите тот же вопрос Ронни О'Салливэну, он скажет, что снукер гораздо легче — просто потому, что именно в снукере он так хорош, тогда как пул дается ему труднее. На самом же деле… Пожалуй, снукер — самый сложный… скажем, спорт среди всех игр на бильярде. Сама по себе игра, оборудование — шары меньше, наклейки еще меньше, лузы… Очень строгие условия. Но как игра — все виды нелегки.

Pro: А лично для вас?

— Повторюсь: снукер. Из-за оборудования.

Pro: Вы ведь начинали как снукерист, верно?

— Поначалу я играл в пул, потому что я был всего лишь маленький мальчик, а снукерный стол сами знаете какой. Но затем… да, я прежде всего снукерист.

Pro: А когда и как вы стали играть в пул на профессиональном уровне?

— О, я получил приглашение от Matchroom Sports. Они сперва привлекли Стива Дэвиса, а он в свою очередь, будучи моим другом, спросил меня на одном из снукерных мероприятий, не хочу ли я попробовать силы на чемпионате мира. Это произошло, когда чемпионат мира по пулу впервые должен был состояться в Кардиффе, в 1999 году. Я ответил: «Конечно, хочу». Знаете, некоторые снукеристы играют в пул, но так, для разминки. Я же всегда смотрел пул по телевизору, и я говорил: «Когда-нибудь я хотел бы попробовать эту игру». И вот я играю в нее уже в течение семи лет.

Pro: Если я не ошибаюсь, вы начинали играть в пул своим кием для снукера?

— Нет-нет-нет! Я никогда не играл в пул кием для снукера.

Pro: Но разве это не вы заказывали потом кий для пула у того же мастера, который делал ваши снукерные кии? Как же его…

— Джон Пэррис. Эти кии выглядят как снукерные, но у них есть пластиковый стакан, так что это кии для пула. Если бы я попытался играть в пул своим кием для снукера, я бы тотчас же сломал его — настолько он тонкий.

Pro: Но будто бы до сих пор некоторые снукеристы при игре в пул пользуются киями для снукера?

— Это неразумно. Квинтен Ханн начинал таким на турнире IPT, говорите? Но теперь он тоже играет пуловской палкой.

Pro: А правда ли, что снукеристы почти не придают битку боковое вращение? Я довольно долго так считал, пока мне не сообщили об обратном.

— Нет, они используют, конечно. Но что мне нравится в пуле — сколько навинтишь на битке, столько и останется, и даже больше. А в снукере все вращение пропадает очень быстро. Виной тому очень вязкое сукно. Поверьте, в пуле оборудование в десятки раз лучше, чем в снукере!

Pro: В самом деле?

— Да-да, хороший стол для пула лучше хорошего стола для снукера раз в двадцать.

Pro: А какое сукно вы предпочитаете, играя в пул — 860, 760, как предлагает Стриклэнд, или, может, то, что на IPT?

— Я не настолько искушен в этом, я не эксперт. На турнирах Matchroom, например, всегда хорошее сукно.

Pro: Прежде вы не раз говорили, что очень любите играть в «девятку».

— Да, чтобы играть в какую-либо игру, я должен любить ее. Я не стал бы играть только из-за денег, мне должен нравиться процесс.

Pro: А как насчет «восьмерки», ведь теперь с подачи IPT она может стать популярнее?

— Я и прежде, играя в пул, не обходил вниманием и «восьмерку». И если я могу играть в пул и получать при этом неплохие деньги, то почему бы нет? Я добился права играть в туре и в следующем году.

Pro: А как вышло, что на последнем турнире в Рино вы, пробившись в число 36 лучших, проиграли все игры в 4-м раунде?

— Я просто выдохся, очень устал. Выходя в тот день на игры, я уже знал, что проиграю. А если вас посещает это чувство, это ужасно. В Рино я даже похудел, потом, правда, снова чуть поправился. А тогда я играл в течение 12 часов каждый день, с 9 утра до 9 вечера. Постоянный стресс, ты озабочен тем, чтобы не проиграть. Этот турнир отнял у меня немало сил.

Pro: Вы впервые оказались в таких жестких условиях, как на турнирах IPT? И протяженность дистанции, и довлеющая ответственность…

— Да, все игроки это отмечали. Многие похудели. Лично я на 5 кило. Знаете, мне и так надо бы немало сбросить, но в условиях стресса это происходит само собой. Выиграл-проиграл, пожал руки, и все. Приходится играть по пять матчей в день, а это очень непросто. В следующем году я собираюсь подойти к турнирам IPT в хорошей физической форме, очень хорошей. Если я играю в каком-либо турнире, я стремлюсь только к победе. Потому что если бы я не хотел выиграть турнир, я бы остался дома у телевизора. Игроку необходимо быть выносливым, особенно теперь, когда появились такие тяжелые турниры, как IPT. Разбой, и надо собирать, собирать, собирать партию за партией. Игрок постоянно в стрессовой ситуации.

Pro: В упомянутом 4-м раунде вы играли против Бустаманте и Лининга, которые участвуют и в этом октябрьском супертурнире. Каковы они при игре в «восьмерку»?

— Лининг обыграл меня… С каким счетом ты меня обыграл? — обращается Тони к Антонио Линингу, сидящему за столиком неподалеку в компании Франциско Бустаманте. — 8:7, так? — Да! А Бустаманте обыграл меня 8:1. Они очень хорошо играют. Но Бустаманте уже под 50, он стареет (Тони смеется вместе с Франциско).

Pro: Каково ваше мнение вообще о «восьмерке»?

— Это отличная игра, хотя лично я предпочитаю «девятку», но… Слушайте, есть возможность выиграть немалые деньги, понимаете?

Pro: А какая из этих двух игр сложнее?

— «Девятка». Я так считаю. Потому что после разбоя в «восьмерке» у вас есть большой выбор для продолжения. Тогда как в «девятке» вы, например, забиваете с разбоя три-четыре шара, но при этом у вас нет удара по первому.

Pro: Но тот же Бустаманте как раз говорил наоборот — «восьмерка» нас, «девяточников», просто сводит с ума«?

— Но я-то игрок в снукер. Для игрока в снукер типовые расклады не представляют сложностей. Я не скажу, что я лучше всех разбираюсь в стандартных позициях, но, играя в снукер, с ними постоянно сталкиваешься. Снукер сплошь состоит из типовых позиций, поэтому мне достаточно легко играется в „восьмерку“. „Восьмерка“ — хорошая игра, потому что в „девятку“ можно играть так, как Бустаманте — в ту лузу, в другую, а если не в эту, так в противоположную. В „восьмерке“ же нужно заказывать, в какую лузу играешь шар.

Pro: Вы по-прежнему участвуете и в соревнованиях по снукеру. Как часто упражняетесь?

— Когда приходит время играть в снукер, я тренируюсь в снукер, когда же наступает черед пула — в пул.

Pro: А когда нет турниров, не тренируетесь вовсе?

— Послушайте, я отыграл семь месяцев в году без перерыва, в режиме нон-стоп! По окончании чемпионата мира на Филиппинах я сделаю передышку. Есть там одно чудное местечко, вот эти филиппинские ребята обещали меня туда отвезти. Жду не дождусь, когда поеду на Филиппины. Там все для вас, цены невысокие, люди открыты и добродушны, все говорят по-английски, и они играют в пул. Так, Бусти? Все говорят по-английски? — Да! А еще я знаю русский! — парирует Бустаманте, выдавая ряд слов, на русские никак не похожих. Да, все они говорят по-английски. Кроме Парики. Вместо „файв“ (five) он говорит „пайп“.

Pro: Вы пробовали играть в русский бильярд?

— Нет. Знаете, я никого не хочу обидеть, но… Такие лузы и ТАКИЕ шары… Нет, я не пробовал и не хочу. Повторю, я не хочу выказать какое-то неуважение. Но лузы — меньше, чем на снукерном столе, а шары размером с пасхальное яйцо… Нет, я даже не стану пытаться.

Pro: Играли ли вы в „Одну лузу“?

— Нет, нет. Я хочу играть только в две игры: „девятку“ — потому что она мне нравится, и…

Pro: А в „восьмерку“- потому что теперь она приносит большие доходы?

— Может быть, прозвучит забавно, но, предпочитая „девятку“, во время тренировок я играю в „восьмерку“, потому что это настоящее испытание. Есть о чем подумать. В „девятке“ — раз-два-три, две секунды — партия закончилась. А в „восьмерке“… Поскольку я еще учусь, это тоже доставляет мне удовольствие, и хотя я порой допускаю ошибки, я с каждым разом становлюсь лучше.

Pro: Каковы ваши лучшие серии в пуловских играх?

— В „восьмерку“ я собирал семь партий кряду. В „девятку“ — не знаю. Три-четыре…

Pro: Не станете спорить, что пока лучшим для вас в карьере является 2003 год, когда вы выиграли World Pool Masters и добрались аж до полуфинала чемпионата мира?

— Да, это так. К сожалению, с той поры я добился немногого. Но в связи с тем, что я еще играю в снукер, я не провожу такого количества турниров, как игроки в пул. Если я целиком сосредоточусь на пуле, я не ограничусь этими достижениями.

Pro: А что стоит за тогдашним успехом — упорная работа, или, быть может, стечение обстоятельств?

— Я тогда хорошо играл. Удачно разбивал, заходило по три-четыре шара. А играя в „девятку“, если вы забили шар и сделали выход на следующий — вы не можете проиграть. И если вы поймали удар при серийном разбое — ну кто, скажите, сможет вас одолеть?! Таково мое видение „девятки“. Вы можете обыграть любого, и кто угодно может обыграть вас. Вот что мне нравится в ней.

В снукере сейчас дела обстоят иначе. Я по-прежнему могу победить всякого. Но в снукере есть четыре-пять игроков… Поймите, я не так много времени тренируюсь сейчас в снукер, лишь пару часов в день. Если вы играете против того, кто тренируется по десять часов в день, в снукере победить такого очень тяжело. А в „девятке“ они тренируются по десять часов, а я два — и способен их побеждать.

Pro: Каково ваше мнение о поочередном разбое, который в последнее время так популярен? Вот и на чемпионате мира будет поочередный разбой в течение всего турнира.

— Я сторонник правила „разбивает победивший“. Я не боюсь проиграть 0-10. Мне кажется, что при серийном разбое игра более зрелищная. Даже если ты отстаешь в счете с большим отрывом, остается шанс на победу. А если проигрываешь 0-5, к примеру, Бустаманте — при поочередном разбое просто нет шансов. Потому что он разбивает в 20 раз лучше меня. Но даже при этом условии я за серийный разбой.

Pro: Организаторы чемпионата мира утверждают, что пошли на этот шаг, потому что, по их мнению, при поочередном разбое сильнейшие игроки получают более выгодные условия. По мне так все наоборот, выявить лучшего позволяет как раз серийный разбой?

— Да, я тоже так считаю. Все зависит от настроения. Вот, к примеру, сегодня: я доволен, я выиграл встречу (за выход в „олимпийку“ у Леонида Михайлова — Прим. ред.), хотя играл неважно. Уступал 0-3, и при поочередном разбое, знаете ли, было о чем поволноваться. Но соперник допустил пару ошибок, и уже я оказался впереди на пару партий, после чего игра была под моим контролем.

Pro: Да, „Ураган“ Драго в действии…

— Нет, не называйте меня Ураганом! Я Торнадо! Есть Ронни Ракета (Ронни О'Салливэн), Алекс Ураган (Алекс Хиггинс) и Джимми Вихрь (Джимми Уайт). Но Торнадо мощнее их всех!

Pro: Скажите, а кто играет быстрее — вы или Люк Сальвас?

— Я думаю… думаю, что Люк проворнее, чем я, но — у меня лучше контроль. Люк очень быстр, и нередко собирает с кия, но, к сожалению, его позиционная игра далека от совершенства. Однако должен заметить, что Люк, пожалуй, лучший в мире снайпер, лучший по кладке. Он лучше кого бы то ни было. Но, увы, часто теряет контроль над битком, и это стоит ему многих упущенных побед.

Pro: Вы и в снукер играете очень быстро. Вам будто принадлежит вторая после Ронни по скорости серия в 147 очков?

— На самом деле я первый, это Ронни позади меня. Да, он сделал свой брейк за 5 минут 20 секунд, но у него красные шары были все рядом с розовым и черным. Я сделал брейк за 6 минут, но у меня три красных шара были за балкой, за желтым, зеленым и коричневым. И я не мог бегать вокруг стола, а был вынужден ходить (смеется).

Pro: Кто ваш любимый игрок?

— Джимми Уайт. Когда я рос, он был лучшим из лучших, он был моим кумиром. Я много наблюдал за его игрой. Конечно, сейчас есть Ронни О'Салливэн, но Джимми мне всегда импонировал, хотя теперь его игра уже не та, что прежде. А кто в пуле? Он не отличается сейчас большой стабильностью, но мне всегда нравился Оливер Ортманн.

Pro: Джимми Уайт считается самым невезучим игроком в мире снукера, он шесть раз играл в финалах чемпионатов мира и ни разу не был чемпионом. Дело в психологии?

— В бильярде вообще, и в снукере в особенности — все дело в психологии. Мы со Стивеном Хендри одновременно стали профессионалами в 1985 году, и в юные годы по степени таланта я значительно превосходил его. Но я знал, что он будет лучше, чем я, из-за его стойкого темперамента. Когда-то я играл гораздо лучше Стивена, но глядя на него, я понимал, что в нем есть нечто особенное. Потому что он мог контролировать себя, выдерживать моральный прессинг. Посмотрите на Грэма Дотта. Он чемпион мира по снукеру. При этом он далеко не самый одаренный игрок, но он стал чемпионом благодаря своей выдержке. То же можно сказать и о Питере Эбдоне. Если бы в снукере все решал исключительно талант, они бы такого не достигли.

Pro: Как считаете, кто в ближайшем будущем станет новым чемпионом мира по снукеру?

— Никаких сомнений — Динг Джунъуи. Не сомневайтесь. Доминирующим. Если только с ним не произойдет чего-то сверхъестественного. Соперникам придется всерьез считаться с ним, а также с Нейлом Робертсоном.

Pro: Да, Тони, а как правильно произносится ваша фамилия, Драго или Дрэго, на английский манер?

— Драго — как русский боксер в фильме „Рокки“, Иван Драго. Мой дед родом из Палермо, что на Сицилии. Недаром я так выгляжу — как сицилиец. Как персонаж сериала „Семья Сопрано“.
* * *

Таким он и запомнится зрителям октябрьского Кубка Russia Open — эмоциональный и добрый шутник Тони из сицилийского клана Драго. Снукерист, который весьма недурно играет в пул.


0
комментировать
Играем в Пул - ишку правильно! Для начинающих, маленькие советы с просторов Интеренета  →  Вилли Москони-легенда бильярда!
Вилли Москони — американец итальянского происхождения — родился в Филадельфии, начал играть в пул с шести лет. Да-да, это когда дети еще ходят пешком под бильярдный стол. Судя по всему, это ему нисколько не мешало. Его отец, Джо Москони — владелец нескольких бильярдных залов. Согласитесь, очень удобно, если из-за маленького роста на достаешь до шара, можно залесть на стол с ногами — ведь папа разрешил.

Отчасти феномен Москони объясняется таким ранним стартом. Но, думаю, здесь есть что-то еще. Ну не знаю, «божья искра», что ли, талант, одаренность. Вот что показательно — маленький Вилли начал играть сразу по-крупному. Когда ему было семь лет, его отец организовал показательный матч с Ральфом Гринлифом. В то время в пуле не было фигуры крупней. Шутка ли — человек становился чемпионом мира 20(!) раз. Встреча закончилась со счетом 46-50. Выиграл Гринлиф. Не знаю насколько серьезно он играл, да и не в этом вопрос. В любом случае, результат очень обнадеживающий для ребенка, подошедшего к столу год назад.

Пропускаем отрочество, переходим к юности. Москони и Гринлиф опять вместе. 1933 год, Брансвик устраивает серию показательных матчей между восходящей звездой и признанным мастером пула. Обычная практика для того времени — пара известных игроков пересекает страну, по ходу дела останавливаясь в городах, одна остановка — один матч. За те 112 дней, которые продолжался тур, Москони и Гринлиф сыграли 107 встреч. Вилли выиграл 50. Достойный результат. А ведь ему еще только 19.

Тридцатые годы для Москони — «черновая работа», накопление турнирного, игрового опыта. При всей своей природной одаренности, Вилли Москони не смог перепрыгнуть через несколько ступенек. Да и соперники, сопровождавшие его в то время, более чем достойные: Джимми Карас, Ральф Гринлиф, Эрвин Рудольф — все многократные чемпионы мира. А поэтому турниры, турниры и снова турниры. В течение этого периода он словно аккумулировал энергию, копил силы. Чтобы взорваться в начале сороковых. Именно тогда он и стал впервые чемпионом мира (1941 год, Москони 28 лет). Начиная с этого момента и до конца его карьеры Вилли Москони если и отдавал мировую корону, то лишь ненадолго (в период с 1941 по 1956 годы. он владел мировым титулом 15 раз).

Напомню, что на протяжении всей карьеры, Вилли Москони играл по большей части, в «Стрейт пул», и владел этой дисциплиной блестяще. Причем всеми аспектами игры. Филигранные отыгрыши, длинные серии — у Москони просто не было слабых мест. Что касается максимальных серий. В этой связи, начиная с 1945 по 1954 год упоминается только имя Вилли Москони. Максимальное количество шаров забитых им за один подход — 526 (показательное выступление в Спрингфилде, штат Огайо).

Несмотря на то, что «Стрейт» был его коньком, за Москони закрепилась репутация универсального игрока. Интересен ему был не только лузный бильярд. Например, на чемпионате мира по трехбортному карамболю в 1947 году он финишировал четвертым. (В первой половине XX века в США авторитет карамболя еще довольно велик. Обычная практика для тех лет — совмещение лузного и карамбольного бильярдов. Некоторым игрокам даже удавалось быть чемпионами мира в обеих дисциплинах. Конечно же владение двумя этими направлениями на столь высоком уровне — явление чрезвычайно редкое, только подчеркивающее масштабность игрока.)

Вилли Москони известен не только своими спортивными подвигами. Этого человека всегда отличала любовь к игре, Москони — энтузиаст своего дела. Даже после окончания профессиональной карьеры он продолжал заниматься раскруткой своей любимой игры, популяризацией пула в частности и бильярда вообще. На его счету десятки показательных выступлений, шоу-программ, в том числе и на телевидении. Фильм «Хастлер», в котором он поставил все игровые сцены, думаю нужно выделить особенно. Как ни крути, а это кино — веха в бильярде. По популярности его превзошел только «Цвет денег», который был снят 25 лет спустя.

Вилли Москони автор книг «Willie Mosconi on Pocket Billiards» (1948), «Winning Pocket Billiards» (1965).

После смерти Вилли Москони, начиная с 1994 года проводится турнир Mosconi Cup — дань уважения Великому Мастеру.


0
комментировать
Играем в Пул - ишку правильно! Для начинающих, маленькие советы с просторов Интеренета  →  краткая история пула
Отцом американского лузного бильярда, или пула, принято считать выходца из Ирландии Майкла Фелана. В пятидесятых годах прошлого века он разработал бильярдные столы нового типа и заложил основы современных правил игры. Современная разновидность пула, известная как «14.1 с продолжением» или «Прямой пул», была изобретена лишь в 1910 году, а первый официальный чемпионат по новым правилам состоялся в 1912 году. Самые первые американские чемпионаты с 1878-го по 1888 год проводились по правилам игры в «Пул-61», в которой использовалась пирамида из пятнадцати занумерованных шаров. За каждый забитый шар играющему присуждалось число очков, равное номеру забитого шара. Для победы в партии необходимо было набрать как минимум 61 очко. Матч проводился до определенного числа сыгранных партий (как правило, до 21). Поскольку при игре в «Пул-61» «стоимость» шара изменялась от 1 до 15 очков, то можно было выиграть матч, забив гораздо меньше шаров, чем соперник. Эта несправедливость была устранена в 1889 году, когда впервые была введена игра под названием «Непрерывный пул». Участники по-прежнему разыгрывали пирамиду из пятнадцати шаров, однако за каждый правильно забитый шар присуждалось лишь одно очко. А победа в матче присуждалась игроку, набравшему в сумме 120 очков. Игрок, забивший последний шар пирамиды, должен был производить разбитие следующей. При разбитии заказ не требовался, поэтому можно было продолжить серию ударов, переходя от одной пирамиды к другой. Рекордная серия при игре в «Непрерывный пул», выполненная Альфредо де Оро в 1918 году, составляет 96 пирамид. Разбитие при игре в «Непрерывный пул» было очень рискованным, поскольку чрезвычайно трудно целенаправленно забить в лузу какой-либо конкретный прицельный шар, производя удар по всей пирамиде из пятнадцати шаров. В связи с этим игроки высокого класса в конце розыгрыша каждой пирамиды старались отыгрываться, чтобы не производить последующее разбитие. Игры чрезмерно затягивались, и публика через каждые пятнадцать забитых шаров вынуждена была наблюдать за очередной затяжной серией отыгрышей. В целях устранения этой проблемы Джером Кох, победитель чемпионата 1910 года и наставник будущего чемпиона Ирвинга Крейна, предложил оставлять на столе последний, пятнадцатый шар каждой пирамиды и использовать его в качестве «свободного» прицельного шара при установке следующей пирамиды из четырнадцати шаров. Он назвал игру «14.1 с продолжением», которая впоследствии получила также наименование «Прямой пул». Это предложение было принято при проведении чемпионата в апреле 1912 года, который выиграл Эдвард Ральф, ставший, таким образом, первым чемпионом по «Прямому пулу».

«Восьмерка» была изобретена в самом начале века. «Девятка» получила свое развитие в двадцатые годы. С тех пор регулярно проводятся чемпионаты мира по «Восьмерке» и «Девятке». «Восьмерка» в настоящее время приобрела наибольшее распространение, так как оказалась более всего приспособлена для игры на заполонивших весь мир столах-автоматах. Из всех пуловских игр она имеет наиболее выраженный позиционный характер, открывая широкие возможности для выходов, отыгрышей, наигрышей и масок. Именно по этой разновидности пула проводится большинство бильярдных турниров. «Девятка» более динамична и зрелищна. В ней главную роль играет безукоризненный выход.


0
комментировать
Играем в Пул - ишку правильно! Для начинающих, маленькие советы с просторов Интеренета  →  Советики в пулишку
Как нет в мире двух одинаковых отпечатков пальцев, так не существует двух одинаковых бильярдных столов. Это же правило, впрочем, подходит и к киям. Маленькие, но существенные отличия определяют характер того или иного зеленого сукна, и не сразу, а чуть попривыкнув, игроки начинают «чувствовать» стол. Это все сугубо индивидуально, однако есть и общие правила и тенденции.

Роберт Бирн является признанным во всем мире автором книг по бильярдной тематике, в которых он дает множество ценных советов как общего, так и частного толка. Мы решили попробовать систематизировать те из них, которые относятся к пулу. Итак, советы Роберта Бирна для тех, кто хочет достичь успехов в бильярдной игре «пул». При этом надо учитывать, что рекомендации даны для тех, кто хоть раз уже держал в руках бильярдный кий и имеет представление о том, как бить по шару.

1. Принимайте решение до того, как наклониться над столом.

2. При тихих ударах располагайте кистевой упор ближе к битку, а при сильных — дальше.

3. При тихих ударах держите кий ближе к передней части рукоятки, а при сильных — к задней.

4. Всегда держите кий как можно более горизонтально, даже при выполнении оттяжки. Исключение составляют лишь массе или перескок.

5. Произведите несколько разминочных движений, чтобы подобрать необходимое ускорение и скорректировать прицел.

6. He напрягайте запястье.

7. Произведите по крайней мере три разминочных движения, но не больше шести или восьми, за исключением особо изощренных и сложных ударов.

8. He торопитесь при заключительном замахе, а отведя руку назад, не затягивайте паузу.

9. В последний момент смотрите либо на биток, либо на прицельный шар. По существу, если вы «поймали цель» и «накатали колею», можно наносить удар с закрытыми глазами, при этом мало что изменится.

10. При выполнении сильного удара посылайте кий вперед быстрее, чем во время разминочных маховых движений.

11. Не выпускайте кий до полного завершения сопровождения битка.

12. После промаха отойдите от стола, сохраняя спокойствие и достоинство. Удвойте свою решимость и ждите следующего шанса, не предаваясь болезненным переживаниям о неудачном ударе

13. Если вы проиграли, не расстраивайтесь. Это всего лишь игра. Игра, которая волнует не меньше, чем прыжки с парашютом, но дешевле и не столь требовательна. Не объясняйте победителю, как отвратительно вы играли. Вместо этого поздравьте его с прекрасной победой, ведь он обыграл сильного соперника.


0
Читать комментарии ( 1 )